Наверное, учебному заведению не хватает бюджета на бумагу, тонер и скобки для степлера? И на сайт?
Классическая школа обучения предполагает четырёхступенчатый процесс:
- Преподаватель пишет тезисы на доске, студенты видят текст, формулы и схемы.
- Преподаватель читает лекцию вслух, студенты слушают.
- Студенты записывают лекцию в тетрадь.
- Студенты попутно сокращают текст (конспектируют).
При этом включаются все четыре сенсорных типа восприятия и запоминания, что имеет умноженный совокупный эффект:
- Визуальный: память «глазами» — студент видит письмо преподавателя на доске.
- Аудиальный: память «ушами» — студент слушает преподавателя.
- Кинестетический: память «руками» — студент записывает текст и зарисовывает схемы.
- Дискретный/дигитальный: память «умом» — студент переосмысливает подачу преподавателя для сжатой записи.
Как ни забавно, но задействуются и два дополнительных, осмических, канала восприятия: вкусовой (студент грызёт ручку, как гранит науки) и обонятельный (студент ощущает запах университетской аудитории). Это дополнительно якорит к сосредоточенному восприятию и запоминанию материала.
Даже когда нерадивый студент переписывает (не копирует!) конспекты и «шпоры» у других, включается как минимум пара модальностей — визуал и моторика.
Самое худшее, что можно предложить для «оптимизации» обучения:
— Давать студентам готовую распечатку лекции или ссылку на документ.
— Прощай, классическая школа!
— Здравствуй, дополненная био-роботами виртуальная реальность.
Отсюда же противоречивое положение: возможно, нет резона выдавать слушателям бизнес-семинаров распечатки докладов? Не сомнительная ли это «добавленная ценность»?
Коллеги, чаще используйте маркерные доски и заставляйте сотрудников записывать ваши подачи. Не экономьте на блокнотах и ручках.
И помните о мнемонике, инфографике и видео, ведь треть (sic!) вполне грамотных людей страдает дислексией. Но об этом — в другой статье...
Материалы по теме: https://www.google.ru/search?q=сенсорные+типы+восприятия