Наверное, учебному заведению не хватает бюджета на бумагу, тонер и скобки для степлера? И на сайт?

Классическая школа обучения предполагает четырёхступенчатый процесс:

  1. Преподаватель пишет тезисы на доске, студенты видят текст, формулы и схемы.
  2. Преподаватель читает лекцию вслух, студенты слушают.
  3. Студенты записывают лекцию в тетрадь.
  4. Студенты попутно сокращают текст (конспектируют).

При этом включаются все четыре сенсорных типа восприятия и запоминания, что имеет умноженный совокупный эффект:

  1. Визуальный: память «глазами» — студент видит письмо преподавателя на доске.
  2. Аудиальный: память «ушами» — студент слушает преподавателя.
  3. Кинестетический: память «руками» — студент записывает текст и зарисовывает схемы.
  4. Дискретный/дигитальный: память «умом» — студент переосмысливает подачу преподавателя для сжатой записи.

Как ни забавно, но задействуются и два дополнительных, осмических, канала восприятия: вкусовой (студент грызёт ручку, как гранит науки) и обонятельный (студент ощущает запах университетской аудитории). Это дополнительно якорит к сосредоточенному восприятию и запоминанию материала.

Даже когда нерадивый студент переписывает (не копирует!) конспекты и «шпоры» у других, включается как минимум пара модальностей — визуал и моторика.

Самое худшее, что можно предложить для «оптимизации» обучения:
— Давать студентам готовую распечатку лекции или ссылку на документ.

— Прощай, классическая школа!
— Здравствуй, дополненная био-роботами виртуальная реальность.

Отсюда же противоречивое положение: возможно, нет резона выдавать слушателям бизнес-семинаров распечатки докладов? Не сомнительная ли это «добавленная ценность»?

Коллеги, чаще используйте маркерные доски и заставляйте сотрудников записывать ваши подачи. Не экономьте на блокнотах и ручках.

И помните о мнемонике, инфографике и видео, ведь треть (sic!) вполне грамотных людей страдает дислексией. Но об этом — в другой статье...

Материалы по теме: https://www.google.ru/search?q=сенсорные+типы+восприятия

Поделитесь ссылкой на страницу: